Дэн Пинк и наука о мотивации

Дэн Пинк и наука о мотивацииКак же замечательно было бы, если бы все население планеты было бы столь же легко мотивировать, как персонажи видео из описания. Просто дай им что-то вкусное и они как по команде начнут выполнять все задачи! Но увы, реальность, как всегда, оказывается сложнее и запутаннее.

Давайте вспомним, как это работает на практике. Допустим, ваш начальник говорит вам: «Сделаешь этот отчет быстро и качественно — получишь бонус в конце месяца». Ваши коллеги, зная об этом, начинают лихорадочно писать отчет, словно сроки поджимают, и нет времени на перерывы. А вы, в свою очередь, решаете, что на самом деле это отчет не так важен, и предпочитаете заняться чем-то более интересным.

В конце концов, вы все равно получите тот же оклад, что и раньше.

Так и с мотивацией. Есть люди, которые будут работать лучше и быстрее, зная, что их ждет премия, и есть те, кто станет тормозить, так как, по их мнению, это лишь дополнительная награда, а работа должна быть оплачена в любом случае.

Иногда можно даже наблюдать такой эффект: если человек знает, что его за работу вознаградят, он начинает выполнять свои обязанности хуже, так как думает, что его усилия не так важны, чтобы за них платили.

Почему стараться, если и так уже дали мотивацию? А вот если человек сделает что-то хорошо напрямую от сердца, без обещаний денежного вознаграждения, это будет гораздо более весомый и поистине ценный вклад.

Однажды в одной компании решили организовать конкурс на самого продуктивного сотрудника. Но вместо денежного приза генеральный директор обещал купить пиццу для всего отдела победителя.

И вот чудо! Сотрудники начали работать настолько продуктивно, что уровень производительности компании вырос на 200%. Когда их спросили, почему такой всплеск активности, они ответили: «Потому что мы просто хотели пиццы!».

Очевидно, что в данном случае не материальное вознаграждение стало ключом к успеху, а возможность провести время весело и с пользой.

Иначе говоря, правильно поданная мотивация играет немаловажную роль.

Интересно, что в некоторых компаниях для повышения производительности сотрудников применяют не материальное вознаграждение, а другие методы стимулирования. Например, конкурсы и игры, распространение поощрительных слов и признательности, возможность профессионального развития и карьерного роста.

Есть анекдот на эту тему:
— Почему программисты чувствуют себя хорошо на работе?
— Потому что у них постоянно их за Джаву.

А еще один:
— Какой подарок лучше всего дарить тестировщику?
— Нашедшейся ошибкой.

Ну и, конечно же, не обошлось без классики жанра.
— Начальник, а можно мне премию?
— За что?
— Ну, хоть за что-то!

Так что вопрос о том, как лучше мотивировать своих подчиненных, остается открытым.

И, возможно, каждый найдет свою уникальную форму стимулирования, которая принесет наибольший результат. Главное — помнить, что пицца иногда бывает важнее денег!