Как люди воспринимают красоту

Как люди воспринимают красотуКаноны красоты действительно меняются со временем и в разных культурах. Если в Древней Греции считали идеалом красоты полные формы и женщины брали в пример Афродиту, то в современном обществе мода диктует идеал худой фигуры, как у топ-моделей.

Но есть вещи, которые остаются прекрасными и восхитительными для всех, независимо от времени и культуры.

Например, почти все люди будут согласны, что закат солнца – это красивое зрелище. Восхитительные краски, лучи солнца, создающие уникальные оттенки на небесах, могут вызвать чувство благоговения даже у самого стойкого скептика. Это своеобразное шоу природы, которое несомненно является объектом восхищения для всех.

Или вспомним классику – Мону Лизу Леонардо да Винчи. Эта женская фигура с загадочной улыбкой давно стала символом загадочной женской красоты.

Даже если кто-то не в восторге от живописи в целом, Мона Лиза вызовет интерес и уважение к искусству.

Но, конечно, вопрос красоты далеко не всегда серьезен и мистическим. В моде и дизайне существует большое количество шуток и юмора, связанных с восприятием красоты.

Например, часто бывает так, что дизайнеры развлекаются, создавая что-то совершенно нелепое в виде иррациональных и неудобных вещей.

Но при этом таких вещей назвать нельзя, так как удивительным образом это начинает нравиться людям. Вспомним, какую популярность приобрела крокодильческая сумка от известного дизайнера – она выглядит как наркоманская мешочная ткань, однако её стоимость переваливает за несколько тысяч евро.

Иногда бывает, что дизайн предметов становится сам по себе объектом насмешек. Например, когда появились диваны в форме губ, которые можно раздвигать и собирать, чтобы посидеть на собственных губах.

Это вызвало бурю негодования у одних, а у других – лёгкое удивление и восторг. А если смотреть на это со стороны страны-производителя, где губы символизируют красоту и женственность, то такой дизайн покажется даже не таким уж и странным.

И неизменной темой для шуток и пародий является мир моды.

Сложно не улыбнуться, когда на подиуме появляются модели в необычных тонах и фасонах, никак не сочетающихся между собой. Знаменитый дизайнер-экспериментатор Жан-Поль Готье создавал самые невероятные образы, которые больше походили на искусные костюмы для карнавала, чем на повседневную одежду. Но, тем не менее, такие нестандартные решения бывают популярны и востребованы в мире моды, порой даже среди обычных людей.

Вспомним еще анекдот про модель на подиуме, чьи легкие шаги и невероятная грация приковывают все внимание зала, а одна дама из зрителей шепчет подруге: «А она красиво идет, да только в унитаз так же стоптывать, что ли?»

Так что, смех – это всегда хорошая терапия для восприятия красоты и стиля. На мой взгляд, Ричард Сеймур, рассказывающий об удивительной силе красивых вещей, мог бы добавить в свою презентацию элемент юмора и самоиронии.

А ведь даже самые смешные и несуразные вещи могут найти своих поклонников и стать своего рода культовыми, так как красота, как говорится, в глазах смотрящего.