Открывая бизнес за границей, иностранцы часто не представляют себе, что их ждет в мире запутанных законов, непонятных нравов и местных традиций. Америка, конечно, не исключение.
Что же такого специфичного можно встретить, открывая бизнес в США?
Давайте поиграем в ассоциации на тему «бизнес в Америке». Говоришь «адвокат»?
Представляешь дорогое костюмчик, бирюч за ухом и фразы «Объект, Ваша честь!». Говоришь «Налоги»?
Представляешь бумажную волокиту, головную боль и кучу вопросов. Говоришь «Aмериканский бизнес»? Представляется крупный офис в Нью-Йорке с видом на Центральный парк, непрочитанные законы, «рынок форекс» и «джунк бонды».
Конечно, это всего лишь стереотипы, но они не появились из ниоткуда. Ведение бизнеса в США может быть как настоящим приключением, так и настоящей канителью, но, безусловно, оно не оставит вас равнодушными. А что может быть лучше, чем смешивание практичности и чувства юмора?
Вот вам анекдот на бизнес-тему: Навязчивый продавец пытается напарить женщине маникюрные ножницы, находясь на борозде предпринимательства у нее под носом.
«Почему бы вам не двигаться?», — спрашивает женщина. На что тот, неловко подавшись купить нож и уходя: «Да, лучше всего — здесь». Ведь немудрено и налаживание бизнеса доходит до таких смешных ситуаций.
Помните, про бизнес-ангела, который говорил, что в Америке для того, чтобы открыть успешный стартап, нужно «вложиться в Instagram»?
А что, ведь он прав! Сейчас популярность это не последний критерий успеха. Соцсети, маркетплейсы, онлайн-ресурсы — все это активно используется для развития бизнеса.
Еще одна особенность американского бизнеса — это так называемая «сетевая коррупция». В отличие от «обычной» коррупции, здесь все настолько прозрачно и официально, что становится смешно. Как на заре своего бизнеса наши американские коллеги попадали в неловкие ситуации, когда ничего не понимая, пытались разобраться в местной системе «подсадки».
В итоге мафиозный дон и распространил комплиментами про их предприимчивость и отношение к работе.
А как не вспомнить показательный случай с тем, как наш американский партнер хотел заключить крупную сделку, но забыл важного человека — не успел предложить выпить за сделку и забыл настоящий смысл американской бизнес-культуры. Потом, когда мы посмеялись вдвоем, он признался, что в его компании такого не было и этот урок останется в его памяти на всю жизнь.
Но самое главное в бизнесе — это распознавать момент, когда можно пошутить и смеяться. Помнить, что бизнес — это не только серьезные переговоры, но и веселые случаи, которые озаряют серые будни.
Ведь если не уметь видеть в одном аспекте разговора и бизнесе, то нельзя нацелиться на будущее.
Помните, как бизнесмен шутил: «Серьезный руководитель — это тот, кто знает, где лежат его юмористические книги». Ведь умение шутить и находить забавное в серьезных ситуациях — это знак того, что человек способен выжимать радость из любых мелочей. Именно такими людьми наполнен современный бизнес — добродушные, увлеченные своим делом, с юмором и пониманием жизни.
Так вспомним еще один анекдот: Встретились два бизнесмена. Один из них задается вопросом: — Почему ты так уверенно находишь бизнес в самых сложных ситуациях? На что получает удивляющий ответ: — Проще найти бизнес в любой ситуации, чем найти жену с анекдотами. Есть доля иронии в таких моментах, но она идеально отражает суть американского бизнес-начинания.
В итоге хочется сказать, что бизнес в США иногда может показаться непонятным, невероятным и даже нелепым.
Но это не повод опускать руки и отказываться от своей мечты. Найдите свой путь в этом мире офисных зданий, стеклянных фасадов и сетевых корпораций. И помните, что к каждому деловому случаю можно подойти с юмором и пониманием, ведь в такой атмосфере рождаются самые яркие идеи и замыслы.