Реклама – это настоящее искусство! Она может быть такой креативной, что заставляет нас запоминать ролики наизусть, даже не осознавая этого. И когда мы вдруг начинаем мечтать о новеньком iPhone, пусть даже наш текущий телефон работает как часы.
Для многих компаний реклама – это не просто способ рассказать о своем продукте, а целый мир фантазии и захватывающих сценариев. Например, давайте вспомним рекламу шоколада: какие там только идеи не применялись!
Любезные зверюшки, заводные танцы, магия в каждом кусочке – все это создает у нас ассоциации с волшебством и счастьем.
Но иногда реклама может быть и весьма настойчивой, пытаясь внушить нам несуществующую потребность. Например, когда ты на интернет-аукционе смотришь объявление о продаже светящихся тапок для кота, хотя у тебя даже кошки нет.
Но реклама умело говорит тебе: «Получи светящихся тапок для кота и твоя жизнь никогда не будет прежней!» И, в итоге, ты уже вдруг задумываешься, а почему бы и нет?
Производители брендов хорошо понимают психологию потребителя и умеют искусно воздействовать на наши эмоции. Ведь когда в рекламе появляются милые дети, играющие с новыми игрушками, или дружелюбные семьи, сидящие за столом и празднующие, мы тут же начинаем ассоциировать себя с этой идиллией. А когда в конце ролика появляется слоган «Счастье – это…» именно этот продукт, то готов подписаться на все!
Некоторые компании так умело пользуются рекламой, что создают настоящие культовые образы, которые мы запоминаем на всю жизнь. Например, кто не помнит ароматный кофе Бустер из детства или зажигательные танцы под горячо любимые шоколадные пластины?
Эти образы становятся частью нашей культуры и памяти, будто мы вдруг сами становимся частичкой этой рекламы.
Существует множество анекдотов и шуток на тему рекламы. Например, почему босс тратит деньги на рекламу? Чтобы увидеть настоящего миллионера – себя, лёжащего на диване и смотрящего телевизор.
А как вы думаете, почему капитан Точечкино контрастирует с белым фоном на экране телевизора? Телевизор срабатывает на контрастную рекламу!
Это все трюки рекламных агентств, которые на самом деле работают. Ведь хоть мы и уверены, что мы никогда не поддаемся этим приемам, но на самом деле все не так просто.
Многие из нас действительно поддаются влиянию рекламы, даже не задумываясь об этом.
Вспомните, когда вы видите по телевизору новый рекламный ролик любимой колы, которую раньше купили, чтобы попробовать как она вкусит. И тут ваши друзья вдруг начинают говорить вам: «Не туда попали.
Лучше вон та!» Это момент, когда вы понимаете, что реклама действительно работает на вас, и вы можете не заметить, как прибегаете в магазин за продукцией, о которой еще несколько минут назад не имели ни малейшего понятия.
Так что, вопрос о влиянии рекламы остается спорным, но одно можно точно сказать – рекламные трюки работают для многих из нас, даже если мы не признаем этого вслух. И поверьте, иногда самые неожиданные покупки могут стать самыми удачными!