Новая проектировка городов и пригородов для человека

Новая проектировка городов и пригородов для человекаСогласно Джеффу Спеку, жизнь в пригороде с поездкой на работу на машине может оказаться не такой уж и выгодной, как кажется на первый взгляд. Да, конечно, все эти пригороды с их чистым воздухом, тишиной и зелеными лужайками выглядят привлекательно, но что делать, если ты проводишь больше времени за рулем, чем дома?

Давайте поищем немного юмора в этой ситуации. Например, можно представить себе диалог двух пригородных жителей:

— Куда ты поехал?
— Да так, на работу, как всегда.

А ты?
— А я сначала встал раньше, чем солнце, чтобы попасть в пробку, а потом еще час стоял на светофоре. Но я добрался!

Или вот еще одна ситуация: когда ты проводишь так много времени в машине, что начинаешь считать дорогие своими друзьями, а радугу на полке — основным украшением салона.

А что насчет тех моментов, когда твоя машина становится местом для размышлений и великих открытий? Ведь именно по пути на работу ты можешь сочинять стихи, разгадывать головоломки или просто думать о смысле жизни.

Но вот только хватит ли этого счастья, когда ты застрял в пробке и уже пятый раз переслушиваешь одну и ту же песню по радио?

Но, шутки в сторону, конечно, серьезные проблемы, о которых говорит Спек, действительно существуют. Загрязнение воздуха, отсутствие физической активности из-за длительных поездок на машине, увеличение случаев ожирения и другие негативные последствия могут значительно повлиять на здоровье общества.

И если в США эта проблема уже достигла масштабов эпидемии, то, к счастью, у нас пока еще есть возможность избежать подобного развития событий. Ведь почему бы не сократить количество часов, проводимых в пробках, воспользовавшись общественным транспортом или велосипедом?

Проще здорово, веселее и, главное, полезнее для здоровья.

Наверное, вспоминается анекдот про то, как программист возвращается домой после работы на метро, сидит уставший на скамейке и выдыхает. Проходящий мимо полицейский спрашивает:

— Вас что-то напугало?
— Да нет, — отвечает программист.

— Просто весь день за рулем сидел.

Или смешной случай, когда водитель, проводивший часы в дорожных пробках, наконец, приезжает домой и спрашивает у жены: «А где я?»

В общем, чем меньше времени мы проводим в дороге, тем больше остается для семьи, друзей, хобби и других полезных и приятных занятий. Поэтому стоит задуматься о том, как можно уменьшить время в дороге, чтобы жить здорово, весело и находиться в движении не только машиной, но и своим телом.