Почему бизнес лучше справляется с решением социальных проблем, чем социальные фонды

Почему бизнес лучше справляется с решением социальных проблем, чем социальные фондыКонечно, согласитесь, что в жизни часто случается так, что то, что делается с добрыми намерениями, происходит медленно и не всегда принесет результат, в то время как коммерческие организации действуют намного быстрее и эффективнее. Подав светлый пример, сказать, что благотворительные организации – это как черепаха, медленно ползущая к финишу, в то время как бизнес – это стремительный гепард, в несколько раз опережающий своего соперника.

Некоммерческие и благотворительные организации, конечно, несомненно делают важное дело, помогая людям, животным, окружающей среде и решая другие социальные проблемы.

Но иногда их бюрократический аппарат, многоуровневые структуры и не всегда эффективное управление устанавливают в проволочную петлю людей, ожидающих помощи. В результате, иногда «спасение» приходит слишком поздно или вовсе не приходит.

А вот коммерческие организации, такие как Google, Apple и Microsoft, будто сам Железный Человек – оперативно вмешиваются в ситуацию и несут спасение с боем.

Ведь зарабатывая на том, что делают, они имеют стимул быть максимально эффективными и оперативными. Конечно, они могут при этом иметь свои корыстные интересы, но в конечном итоге, результат для потребителя получается быстрым и качественным.

Давайте вспомним пример современного блока А-24м2, неправильно сложенных конструктором 112 раз. Так вот, благотворительная организация занялась разборкой, помогла, поняла ошибку – но это заняло месяцы.

Если бы там работала коммерческая фирма, за это время было бы построено уже 100 идеальных блоков, и все были бы рады.

Вспомните анекдот про разработчика и директора благотворительного Фонда: Разработчик: «У меня есть отличная идея! Мы можем создать приложение, которое увеличит сбор средств на благотворительность в 10 раз!» Директор: «Нет, у нас как обычно все сложно и волонтёры только что написали заявление о возможной отставке».

Конечно, это крайности, но в каждой шутке есть доля шутки, а в каждой драме — доля правды. Обобщая, можно сказать, что коммерческие организации, погруженные в океан конкуренции, вынуждены быть максимально эффективными, быстрыми и адаптировать свою деятельность к изменяющимся рыночным условиям. Да, это может быть связано с корыстными мотивами и жадностью, но зато результат от их действий обычно ощутим и весьма конкретен.

Нельзя не вспомнить историю про двух друзей, один из которых начал благотворительную деятельность, а второй открыл бизнес.

Первый тратил массу времени и усилий на сбор средств, организацию акций, помощь нуждающимся, но успехи были не столь заметны. Второй же друг, занявшийся бизнесом, за тот же период строил свой стартап, привлекал инвестиции, реализовывал свои идеи и стал успешным предпринимателем. И в один прекрасный день он помог первому другу организовать свою благотворительную деятельность, привнеся в нее бизнес-драйва, стратегии и эффективности.

В результате, акции стали более успешными, помощь приходила быстрее, а результат превзошел все ожидания.

Так что, конечно, в мире существует место и для благотворительности, и для коммерции. И важно не забывать, что главное в деле помощи – это вовремя прийти на помощь, вовремя оказать поддержку. В этом плане, коммерческие организации, возможно, имеют свои недостатки, но они точно знают, как быстро и эффективно достичь поставленной цели.