Почему лайки в социальных сетях говорят о вас гораздо больше, чем вы думаете

Почему лайки в социальных сетях говорят о вас гораздо больше, чем вы думаетеКонечно, социальные сети порой могут быть настоящим источником развлечений и юмора! Довольно забавно наблюдать за тем, как алгоритмы пытаются составить наш «портрет» на основе наших лайков.

Некоторые из них, конечно, могут просто не угадать наш вкус или настроение.

Например, если я однажды лайкнул фото котенка в коробке, это не означает, что каждую свою минуту я провожу, смотря на фотографии милых питомцев. Ну, хотя, кто их знает, может быть, алгоритмы все предугадают! Шутки шутками, но иногда смешно наблюдать, как реклама начинает предлагать мне товары, которые кажутся абсолютно ненужными или неподходящими для меня.

А на самом деле, я больше всего люблю рекламу, вдруг посмотрю на телефон, а там мне предлагают маску для дайвинга!

Правда, после лайка у сторонней страницы сразу «сгорает глаз»? Но это уже другая история.

Но, шутки в сторону, всё это, конечно, вызывает определенные опасения. Ведь речь идет не просто о рекламе, а о регулярных попытках алгоритмов определить наши предпочтения и даже поведение.

Ну допустим, если мне нравится определенный тип музыки, это еще не значит, что я хочу, чтобы мне предлагали ее слушать каждый день, в каждом уголке интернета.

Или вот пример подруги, которая лайкнула группу «Как вырастить растения дома». Теперь ей предлагают луковицы настоящего перуанского дерева с доставкой на дом и книгу «Все о растениях для чайников». Причем категория «рекомендации для вас» стала полниться ароматом горящего лога и звуками джунглей.

И ведь не знаешь, плакать или смеяться!

Хотя я и считаю, что заинтересованные компании могут использовать данные из социальных сетей в своих интересах, нельзя забывать о праве на приватность и собственное решение, что и как делить в сети о себе. Некоторые моменты лучше оставить за пределами интернета или хотя бы за более толстыми стенами настроек конфиденциальности.

А что касается Дженнифер Голбек и ее воззрений на эту тему, то, конечно, ее позиция понятна. Все мы хотим иметь контроль над информацией о себе, предоставленной третьим лицам.

А если маркетологи будут копаться в моих постах и лайках, то пусть хотя бы делают это аккуратно и на мой благо! Ведь в итоге я хочу видеть не только бесполезные для меня рекламные предложения, но и что-то действительно интересное и полезное.

Весь этот цирк с алгоритмами и рекламой заставляет вспомнить один анекдот. Рассказывают мне, что один мужчина начал получать в рекламе только предложения жениться и заселять свой дом горами подушек.

Он долго гадал, что же случилось, а потом вспомнил, что его товарищи устроили розыгрыш, подписав его на всех сайтах знакомств и мечтая об уютных «горах подушек».

Так что, друзья, оставайтесь бдительными в социальных сетях! Пусть алгоритмы строят наши «портреты», но мы должны помнить, что за нашей личной информацией нужно следить и не доверять ее на урачках!

Ведь в конце концов, только мы сами решаем, что оставить за кадром своей «социальной жизни».