Не у всех людей есть хорошая зрительная память. Некоторые люди запоминают лучше слухом.
Вспомните, например, студентов, которые записывают все лекции на диктофон, чтобы потом послушать их и усвоить материал. Они скорее обладают слуховой памятью.
Однажды сидела я в аудитории на лекции, поднимает студент руку и спрашивает:
— Профессор, а можно записать вашу лекцию на диктофон?
Профессор, не задумываясь, отвечает:
— Конечно, только у меня вот такой приём: я лекцию отыгрываю на скрипке. Так что если у вас есть диктофон, то лучше настроить его на запись партитуры.
Шутки шутками, а факт остаётся фактом, у всех — свои особенности в восприятии информации.
Некоторые люди предпочитают визуальный способ запоминания.
Они могут запомнить кучу информации, если она представлена им в виде ярких картинок или схем. У них как будто свой внутренний Instagram, где все сохраняется в виде фото и сторис.
Другие же лучше запоминают информацию, когда им объясняют то, что им нужно запомнить, и могут вообразить себя в роли действующего лица. У них на уме все как в кино: сюжет, главные герои, развязка.
Например, один мой знакомый, чтобы запомнить новые английские слова, придумывал для каждого слова целую историю. И вот, вроде бы, обычное слово «car» (автомобиль) превращалось в невероятную историю про принца на белом коне, который приезжает на автомобиле спасать принцессу.
И, кажется, такой прием действительно ему помогал лучше запоминать слова.
Ориентация на слуховое восприятие информации тоже имеет место быть. Конечно, не на лекциях (хотя на вечеринке хорошо бы иногда услышать что-нибудь полезное), а скорее в повседневной жизни. Например, если вам сложно запомнить что-то, что вам сказали, попросите человека записать это в текстовом виде.
Или, наоборот, если вам проще запоминать текст, просите информацию озвучить.
Вот я вспомнила анекдот на эту тему:
— Профессор, а можно записать вашу лекцию на диктофон?
— Конечно, только в последние пять минут своего рассказа я говорю задом наперед.
В общем, хочется добавить, что важно понимать, как именно вы лучше всего усваиваете информацию, и использовать это в своей практике. Если вам легче запоминать текст, то можете читать книги, делать конспекты. Если вам больше по душе визуальные образы, создавайте схемы, рисуйте картинки.
А если слуховая память лучше развита, просите человека объяснить вам что-то устно или найдите аудио материалы по интересующей вас теме.
В общем, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Каждый выбирает свой путь запоминания информации, главное, чтобы этот путь был для вас эффективным.