Психолог Кэрол Двек изучает «мышление роста», идея которого заключается в том, что люди могут развивать свои умственные способности и становиться успешнее. Она разделяет людей на две группы: тех, кто думает «пока нет», и тех, кто думает «прямо сейчас». Первые верят, что у них пока не получилось, но все еще возможно, в то время как вторые ставят цель получить награду немедленно и страшатся ошибок.
Сравнение этих двух типов мышления можно провести с помощью юмористических примеров из жизни.
Вспомним первый тип мышления, когда человек считает, что у него все еще получится. Например, студент, который не сдал экзамен, может сказать: «Ничего, я просто не подготовился хорошо, но следующий раз точно сдам!» Это типичный пример мышления «пока нет», когда человек верит в свои способности и видит ошибку как временное препятствие.
Теперь обратим внимание на второй тип мышления, где человек фокусируется на получении моментальной награды и боится ошибок. Например, работник, который старается только зарабатывать похвалу начальства и избегает рискованных проектов из-за страха провала.
Это типичный пример «прямо сейчас» мышления, когда человек делает минимум усилий для максимального быстрого эффекта и боится ситуаций, где он может допустить ошибку.
Интересно, как могут звучать анекдоты на тему двух типов мышления. Например:
— Человек с мышлением «пока нет» говорит: «Я пока не могу отрыть банку с маслом, но значит, скоро научусь!»
— Человек с мышлением «прямо сейчас» говорит: «Открой мне эту банку сразу, а то я переживаю и начну душить масло из тюбика!»
Юмористические примеры помогают нам лучше понять разницу между двумя типами мышления и как это отражается на поведении людей в разных ситуациях.
Наверное, мудрость героя мультфильма «Ледниковый период», который советует не говорить «Я ошибся», а говорить «Надо же, как интересно получилось!», является ключом к успешному мышлению роста.
Ведь именно такой подход позволяет нам смотреть на ошибки как на возможность учиться и развиваться, а не как на неудачу.
Мы все испытываем давление общества и своих внутренних убеждений, но важно помнить, что способность учиться и развиваться есть у каждого из нас. Какой бы тип мышления нам не был присущ, главное — быть открытым к новым знаниям, готовым к исправлению ошибок и готовым к росту.
Таким образом, мышление роста можно сравнить с постоянным развитием, где мы учимся на ошибках и видим в них возможность для собственного улучшения.
Пусть наш мозг развивается и учится новому каждый день, как герои мультфильма, которые всегда находят выход из любой ситуации благодаря своей смекалке и гибкости ума.