Преодоление языковых барьеров в дистанционном образовании, благодаря созданию универсального переводчика

Преодоление языковых барьеров в дистанционном образовании, благодаря созданию универсального переводчикаДистанционное образование — это, конечно, замечательно, но я не могу не вспомнить один весьма анекдотический случай. Вот вы решаете пройти онлайн-курс по философии и во время экзамена вам задают вопрос: «Что такое бытие?».

Вы начинаете писать сочинение, но тут ваш кот прыгает на клавиатуру и только что набранное «БЫТИЕ» превращается в «ЪТЦШО». Вы отправляете такой ответ, а преподаватель в шоке думает, что-то с курсантом случилось!

Конечно, шутки в сторону. Дистанционное обучение действительно прекрасная возможность для тех, кто не может по каким-либо причинам посещать очные занятия.

Но когда речь заходит о дистанционном обучении хирургов, тут уже немного перехлестнуло. Представьте себе: вы приходите на операцию, а вас встречает врач с кляпом на носу и ноутбуком в руках, где он смотрит онлайн-лекцию «Как не перепутать сосуды».

Но всё-таки, если серьезно, идея использования новых технологий и дистанционного образования для обучения врачей и пополнения их профессионального арсенала — это отличная идея.

Действительно, в медицине очень важно быть в курсе всех новых технологий и методик, чтобы улучшать качество оказываемой помощи пациентам. И если для этого нужно применять дистанционные семинары, то почему бы и нет?

Но, кажется, у нас здесь зарождается новый феномен — когда врачи становятся гиками.

Теперь, помимо медицинского образования, им еще приходится разбираться в новейших разработках технологических компаний. Я вижу картину: заходит пациент и говорит: «Доктор, у меня болит в животе», а врач отвечает: «Давайте сначала обновим вам Windows, а потом уже разберемся с вашим животом».

Но, конечно, если серьезно, коллаборация медиков с IT-специалистами, например, с IBM для создания универсального переводчика для хирургов, это довольно важный шаг в развитии медицины. Ведь ученые со всего мира обмениваются знаниями и совместно работают над созданием новых технологий, которые могут спасти миллионы жизней.

Наверное, в скором времени мы увидим, как роботы будут проводить операции под управлением врачей, находящихся в другом конце света.

Или как виртуальная реальность используется для обучения студентов-медиков на реалистичных симуляторах. Как говорится, дистанционное образование и технологии не стоят на месте и постоянно находят новые области применения.

Ну а теперь, дамы и господа, несколько шуток на тему дистанционного обучения и медицины:

1. Студент мединститута, ушедший на дистанционное обучение, решил провести сам себе экзамен. Но вместо того, чтобы ответить на вопрос о структуре ДНК, он вдруг понял, что забыл пароль от своего же мозга.

2.

Виртуальная реальность в медицине достигла такого уровня, что врачи уже могут видеть своих пациентов не только через экран, но и в 4K качестве. Теперь диагноз ставится не только по симптомам, но и по деталям внешности пациента.

3.

Дистанционные семинары для хирургов стали настолько популярными, что вместо кофе-брейков теперь проводят перерывы на пятиминутную зарядку для ног, чтобы они не омерзли, пока врачи усиленно тренируются на виртуальных пациентах.

4. Ученые изобрели устройство для дистанционного проведения операций, и однажды один хирург так втянулся в работу, что оперировал виртуального пациента целую неделю, пока его соседи не стали звонить в полицию из-за появившегося странного запаха из его квартиры.

Ну и так далее.

Конечно, дистанционное образование и новейшие технологии привносят много позитивных изменений в нашу жизнь, но, как говорится, без шуток и юмора никуда. Ведь даже в серьезных областях, таких как медицина, важно сохранять баланс между профессионализмом и легкостью.