Складывается впечатление, что проблемы с дорогами в России и в Украине — это что-то вроде вечной темы для всех комиков и юмористов. Да, это действительно нелепо — строить дороги за немыслимые деньги, а потом смотреть, как они покрываются ямами и трещинами словно моя бабушка пироги коржила. Известно, что в России есть только два сезона: зима и дорожные работы.
Но, к сожалению, это уже стало не объектом стеба, а жизненной реальностью.
Вспоминается анекдот, как заблудившийся иностранец спрашивает у россиянина: «Как пройти на Красную площадь?» Тот ему отвечает: «А почему вы решили, что я знаю, как туда пройти? Я вообще не из Москвы, я из Питера. Но если хотите, я могу вам подсказать, как туда доехать. Только встаньте на эту магистраль, и езжайте прямо до утра.
Там и будете.»
Или вот еще один: «Почему в России более половины дорог в плохом состоянии?» — «Потому что остальные дороги находятся в Москве.» Здесь, конечно, нельзя не упомянуть павший в народную мемологию анекдот о том, что «Дороги строит, Чубайс путает». Но шутки в сторону, это действительно несерьезно — на такие деньги, какие тратят на дороги в России, должно строиться нечто гораздо более качественное, чем гигантский слалом для автомобилей.
Однако нужно быть справедливым и признать, что дороги в России прокладываются в непростых условиях. Климат у нас действительно сложный — холодная зима, жаркое лето, сильные различия температур.
Но, как говорится, если уж дороги в Швеции держатся, то почему в России не могут? Возможно, дело не только в климате, но и в том, кто и как строит эти дороги.
А ведь есть и светлые примеры того, как можно правильно строить и содержать дороги. Например, в Германии дороги считаются одними из лучших в мире.
И если вдруг вам попадется немец, который начнет жаловаться на качество дорог, вы наверняка подумаете, что он просто никогда не побывал в России или Украине. Немцы уделяют огромное внимание сохранению и ремонту дорожного покрытия, а у нас как-то культура дорожного строительства развивается не так, как хотелось бы.
Но, как говорится, народ найти выход из любой ситуации. Когда государству не удается обеспечить населению хорошие дороги, приходят на помощь сами люди. Я уверен, что если бы у нас были дорожные плитки из качественного материала, то многие из нас давно бы уже укладывали асфальт на своих пропаханных машинами дачных дорожках.
И вот уже представляю, как наших соседей это удивит: «А что у вас за дорожка такая ровная и гладкая? А, это да, Василий Иванович решил экспериментировать с местным покрытием.
Правда, иногда приходится плитки перекладывать, потому что машина зацепилась за колдобину, а потом еще и в микроволновку относить…»
В общем, дороги — это, конечно, серьезное дело, но без юмора и самоиронии в этом вопросе никуда. Надеюсь, что когда-нибудь наши дороги будут не хуже европейских, а возможно, мы даже станем объектом восхищения для иностранных туристов, которые будут фотографироваться на фоне наших идеально ровных дачных дорожек. Ведь в конце концов, смех — это лучшее лекарство, даже от проблем с дорогами.