Тим Браун о взаимосвязи творчества и игры

Тим Браун о взаимосвязи творчества и игрыДействительно, дети умеют находить удивительные применения для самых обычных вещей, которые взрослые, возможно, даже не заметили. Они могут превратить обычную коробку от телевизора в космический корабль, замок, подводную лодку или даже в невероятное изобретение.

Взрослые могут удивиться и поразиться их фантазии и креативности.

Недавно я читал анекдот, который прекрасно подходит к данной теме. Итак, встаёт вопрос: «Кто умнее, дети или взрослые?» Решение нашлось быстро – ребенок, играя с муравейником, нашел, что он может бегать вокруг дерева, утром прыгнуть в лужу, скатиться с горки, устроить катание на роликах, собрать у бабушки какао, покормить собачку, поплакать в лагере и в конце концов поглядеть на птиц. Взрослый же в это время мечется как угорелый муравей по вагону электрички в пятницу вечером, задаваясь главным вопросом жизни: «Что приготовить на ужин?»

Дети удивительно находят новые способы использования обычных предметов.

Например, обычная палка может стать мечом, волшебной палочкой, микроскопом или даже рулем паровоза. А вот взрослый скорее всего не воспримет палку как что-то иное, кроме палки. Ему нужно будет многие часы потратить на размышления о том, что же можно сделать с палкой, а дети с радостью продолжат свои исследования.

Еще один забавный случай, который демонстрирует, что дети видят вещи по-другому, произошел со мной лично.

Однажды я подарил ребенку книгу с картинками животных, но тут же оказалось, что самое интересное для него не сами рисунки, а то, что эта книга оказалась такого размера, что можно было использовать ее в качестве прекрасной подставки для его конструктора Lego. Возможно, ребенок оказался прав: удобная книга-подставка для конструктора — это действительно оригинальное использование!

И еще одна история, которая показывает, как дети воспринимают мир по-своему. В детском саду одна девочка использовала пластмассовую ложку не для того, чтобы есть суп, а вместо это засеивала ею «землю» – мелкий песок или соль, делая вид, что выращивает на своем участке растения.

Для нее ложка стала не просто предметом по назначению, а интересным инструментом для творчества.

Взрослые часто ограничивают себя стереотипами и правилами, не позволяя себе в полной мере проявить фантазию. Дети же не обременены этими рамками и могут видеть возможности и в том, что для взрослых кажется обыденным. Им свойственно экспериментировать, творить, искать неожиданные решения. Например, коробка от бытовой техники для взрослого — это просто мусор, который нужно выбросить.

А для ребенка это целый мир возможностей: корабль, домик, магазин, телевизор, что угодно!

Мне вспоминается еще одна забавная ситуация с детьми, которая произошла на праздник в детском саду. Было решено организовать тематическую вечеринку по мотивам космоса. Дети были в восторге! Но самым интересным для них оказался не космический костюм или фейерверк, а обычная картонная коробка из-под бытовой техники.

Все дети воодушевленно играли в космонавтов, складывали в нее всякие «космические инструменты» и летали в космос на своем «корабле». В то время как взрослые удивлялись, какие же могут быть радости от простой коробки!

Важно не забывать, что в каждом из нас живет внутренний ребенок, способный к творческому восприятию мира. Позвольте себе иногда вспомнить свое детство, разрешите себе весело и беззаботно поиграть с новой для вас вещью. Кто знает, может быть, вы откроете для себя целый мир неожиданных возможностей просто, притворившись, что вы снова ребенок.

Так что, давайте учиться у детей и искать в обычных вещах нечто необычное, фантастическое, вдохновляющее.

Почему бы не посмотреть на мир через их глаза и перестать быть столь скучными и серьезными? В конце концов, в каждом из нас живет внутренний ребенок, который просто молчит и ждет своего часа, чтобы выплыть наружу!